Сайт учителя русского языка и литературы Овкаджиевой Раисы Басхаевны

План работы МО учителей общественно-гуманитарного цикла школы

16 января 2015

Проблема: Повышение уровня грамотности и речевой культуры учащихся, гуманитарного цикла, с опорой на воспитание исторической памяти в рамках подготовки к ЕГЭ (с национально-региональным компонентом и экологизацией учебного материала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

Ергенинской средней общей школы имени Л.О.Инджиева

на 2014-2015 учебный год.

 

 

 

 

 

 

Проблема, над которой работает МО

 

 

 

Повышение уровня грамотности и речевой культуры учащихся

в рамках подготовки к ЕГЭ (с национально-региональным       компонентом на уроках русского языка и литературы, калмыцкого языка и литературы, английского языка, истории и обществознания, географии и экологизацией учебного материала).

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о членах МО ЕСОШ

Ф.И.О.

Стаж работы

Категория

Тема (самообразование)

 

Овкаджиева Раиса Басхаевна

 

43 лет

 

высшая

Дифференцированное обучение на уроках русского языка и литературы

 

Санджиева Тамара Ханькаевна

 

35 лет

 

Ι

Приемы развивающего обучения на уроках русского языка и литературы

 

Ольцонова Байрта Анатольевна

 

6 год

 

II

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы

4

Кошаева Светлана Босхомджиевна

20 лет

I

Развитие разговорной, монологической речи учащихся

5

Бакаева Екатерина Нарановна

35 лет

I

ИКТ на уроках английского языка

6

Лазарева Роза Павловна

40 лет

высшая

Экологическое обучение и воспитание на уроках географии

7

Тагеева Эльза Александровна

1 год

-

ИКТ на уроках истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая тема: повышение эффективности и качества уроков, гуманизация и модернизация учебно-воспитательного процесса.

 

 

Задачи:

  1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС на уроках русского языка и литературы, калмыцкого языка и литературы, английского языка, истории и общества, географии.
  2. Разработка системы контроля уровня обученности учащихся (тематический, промежуточный, итоговый) и банка контрольных материалов по русскому языку и литературе, калмыцкого языка и литературы, английского языка, истории и общества, географии.
  3. Разработка уроков различного типа с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка и литературы, калмыцкого языка и литературы, английского языка, истории и общества, географии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы за прошедший учебный 2013-2014 год.

Ι. В состав методического объединения учителей гуманитарного цикла, входят 7 учителей с высшим педагогическим  образованием: Овкаджиева Р.Б. – стаж работы 43 лет, Санджиева Т.Х. – 35 года, Ольцонова Б.А. – 6 года, Кошаева С.Б. – 20 лет, Бакаева Е.Н. – 35 года, Лазарева Р.П. – 40 лет, Тагеева Э.А. – 1 год.

В течение учебного года МО гуманитарного цикла организовывало работу объединения на решение целей и задач, направленных на повышение эффективности и качества уроков, на гуманизацию и модернизацию учебно-воспитательного процесса.

В 2013-2014 учебном году было проведено 4 плановых заседания МО, на которых обсуждались актуальные вопросы  теории и методики преподавания русского языка и литературы, калмыцкого языка и литературы, английского языка, истории и общества, географии, анализировались практические шаги подготовки к ГИА и ЕГЭ, изучались нормативные документы по приказам«Об утверждении Положения о профессиональной этике педагогических работников», проект «Профессиональный стандарт педагога», новые технологии и УМК:

ΙΙ. В начале учебного года на первом заседании МО был проведен анализ  экзаменов (переводных, государственных), государственной и муниципальной аттестации учащихся 9, 11 классов. Были подведены итоги работы учителей, намечены новые цели и задачи с учетом выявленных пробелов в знаниях и умениях учащихся и недочетов в работе педагогов.

  1. Всего учащихся – 6 человек. Сдавали 5, 1 не присутствовал по уважительной причине. На «5» - нет, «4» - 2, «3» - 2, на «2» - нет. Тест был подобран по материалам КИМов ЕГЭ-2013. Результаты показали, что знания, полученные в 9-10 кл., слабые, особенно у Кожеевой Н., поэтому необходимо наверстать упущенное, наладить работу по закреплению правил, практических навыков.

В 11 классе – 6 учеников сдавали выходной контроль (диктант с грамматическим заданием из сб. Сениной Н.А.). Результаты таковы: на «5» - нет, на «4» - 4, на «3» - 2, на «2» - нет.

Анализ входного мониторинга в 11 классе по английскому языку. В 11 классе мониторинг писали 4 уч. Результаты: на «4» (60-70 баллов) – Санджиев Б., Довуркаев К., на «3» (40-60 баллов) – Анджаева О., Кожеева Н.

Анализ выходного контроля в 10 классе по русскому языку.  В классе 10 учащихся, из них писали работу все. На «5» - 1, на «4» - 3, на «3» - 3, на «2» - 1.

Анализ входного мониторинга в 10 классе по истории. В классе всего подверглось мониторингу 7 учащихся. Работа состояла из 3 частей. Итоги: Аристеева А. – 12 б., Менкенов А. – 11 б., Болдырев А. – 8 б., Уланов Э. – 8 б., Яшлаева А. – 8 б., Бадмаев Б. – 7 б., Анджаев Х. – 4 б.

Анализ входного мониторинга в 10 классе по английскому языку. Писали работу 7 уч., из них Яшлаева А., Менкенов А., Болдырев А., Аристеева А.  написали работу на «4» (60-70 б.), Бадмаев Б. -  «2» (менее 40 б.).

Анализ входного и выходного мониторинга в 9 классе по русскому языку. Приняли участие в входном мониторинге – 9 уч. из 10. Результаты: на «5» - нет, на «4» - 4, на «3» - 4, на «2» - 1.  Результаты выходного контроля (писали работу 7 уч. из 8): на «5» - нет, на «4» - 4, на «3» - 1, на «2» - 2.

Анализ входного мониторинга по английскому языку в 9 классе.  Участвовало 8 уч. Из них на «5» - нет, на «4» - 6, на «3» - 2.

Анализ входного мониторинга по английскому языку в 9 классе. Писали 9 уч., из них Бамбышева В. – «5» (70 и более баллов), Саджаева А., Лиджиева Н., Уланов О., Анджаев С., Очиров, Алиев, Манджиев – на «4» (60-70 б.), Кушинова А. – на «3» (40-60 б.).

Анализ входного контроля в 9 классе по истории. В классе подверглось мониторингу 10 уч. Работа прошла в тестовой форме. Лучший результат Анджаев С., Манджиев Э. – 11 б., худший у Очирова У. – 2 б. из 23 возможных.

Анализ входного и выходного мониторинга в 8 классе по русскому языку. В классе 11 уч., отсутствовал 1 уч. Итоги: на «5» - нет, на «4» - 6, на «3» - 2, на «2» - 2. Результаты выходного контроля (11 уч. участвовали из 11 уч. в классе):  на «5» - 2, на «4» - 4, на «3» - 3, на «2» - 2.

Анализ входного мониторинга по истории в 8 классе. В 8 кл. писали работу 10 уч. Максимальную сумму 17 баллов набрали Халгаева Б., Харкибенов С. Наименьшее – Лиджиев Ц. – 2 б.

Анализ входного контроля по калмыцкому языку в 8 классе. Мониторинг писали 9 уч. На «5» - нет, на «4» - 4, на «3» - 5.

Анализ входного мониторинга по английскому языку в 8 классе. Писали работу 10 уч. На «5» - 1, на «4» - 5, на 3» - 4.

Анализ входного и выходного мониторинга в 7 классе по русскому языку.  Входной контроль писали 12 уч. (1 уч. отсутствовал), из них на «5» - нет, на «4» - 5, на «3» - 4, на «2» - 2. Результаты выходного контроля (писали 11 уч., 1 уч. отсутствовал): на «5» - 1, на «4» - 4, на «3» - 4, на «2» - 2.

Анализ входного мониторинга в 7 классе по истории. В классе подверглось мониторингу 11 уч. Лучший результат показал Овкаджиев О. – 16 б. из 20 возможных, худший у Менкеновой А. и Лиджиева Б.

Анализ входного мониторинга в 7 классе по калмыцкому языку. В мониторинге участвовали 11 уч. На «5» - 3, на «4» - 1, на «3» - 7.

Анализ входного мониторинга в 7 классе по английскому языку. 10 уч. писали работу. На «5» - нет, на «4» - 1, на «3» - нет, на «2» - 5.

Анализ входного и выходного мониторинга в 6 классе по русскому языку. В классе 10 уч., 1 уч. отсутствовал по болезни. На «5» - нет, на «4» - 4, на «3» - 3, на «2» - 2. Результаты выходного контроля (писали работу 10 уч.): на «5» - 1, на «4» - 3, на «3» - 4, на «2» - 2.

Анализ входного мониторинга в 6 классе по истории. В классе подверглось мониторингу 9 уч., из них Кандымова А., Кошаев Э., Уланова Ам. набрали 8 б. – это самый лучший результат в классе, самый худший результат показала Манджиева А. – 3 б. из 20 возможных.

Анализ входного мониторинга в 6 классе по калмыцкому языку. Работу выполняли 9 уч. На «5» - нет, на «4» - 4, на «3» - 5.

Анализ входного мониторинга в 6 классе по английскому языку. Писали работу 10 уч. На «5» - нет, на «4» - 4, на «3» - нет, на «2» - 2.

Анализ входного и выходного мониторинга в 5 классе по русскому языку. В классе 10 уч., 1 уч. не писал работу. На «5» - 2, на «4» - 3, на «3» - 1, на «2» - 2. Результаты выходного мониторинга (8 уч. из 10 уч.): на «5» - 1, на «4» - 1, на «3» - 4, на «2» - 2.

Анализ входного мониторинга в 5 классе по калмыцкому языку. Работу писали 10 уч. На «5» - нет, на «4» - 1, на «3» - 5, на «2» - 4.

Анализ входного мониторинга в 5 классе по английскому языку.  Писали 8 уч. На «5» - нет, на «4» - 4, на «3» - нет, на «2» - 2.

  1. По ФГОС все учителя начального звена прошли курсы, сейчас разрабатывается программа для введения ФГОС в среднее звено.
  2. Выявление и устранение пробелов и недочетов в знаниях, умениях, навыках учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ. 11 класс писал пробный экзамен в формате ЕГЭ, которая состояла из части А, В, С. Результат показали средний (6 уч.  писали работу из 6 уч. по списку в журнале), двоек нет, хороший балл показал Санджиев Б., Довуркаев К., Анджаева О. и Мучкаева Н. то же написали хорошо, но чуть похуже Санджиева и Довуркаева. Кожеева Н. и Аристеев А. написали на «3». Наименьший балл у Аристеева А. Типичные ошибки: ученики затрудняются в части А – различение союзов и предлогов, части В – в определении способов образования слов, части С – подведение итогов в сочинении, т.е. в заключении сочинения (использования речевых клише).

     Подготовка к государственной итоговой аттестации по предметам           региональной компетенции в 9 классе. Подготовка проводилась систематически, проводились консультации, дополнительные уроки, учились составлять рассказы, работать с деформированным текстом, проработали все вопросы билетов. Прошел пробный экзамен. Такие ребята как Саджаева А., Манджиев Э., Лиджиева Н. умеют собрать деформированный текст, составить рассказ, диалог на заданную тему, перевести текст, знают много пословиц, поговорок, владеют пересказом. К экзамену слабо подготовились Уланов У., Анджаев С., Очиров С. Они не всегда посещали консультации, испытывали большие затруднения при переводе текста, но хорошо знают пословицы, умеют собирать деформированный текст, владеют осознанным чтением.

Подготовка к экзамену по предметам региональной компетенции в 11 классе проходит на хорошем уровне. Все посещают консультации, проработаны все билеты. Учащиеся хорошо знают биографии и произведения писателей, знают много наизусть. Слабо к экзамену подготовлен Аристеев А., он плохо владеет пересказом, т.к. дома нет среды общения, мама по национальности татарка.

В 9 классе прошел пробный ГИА по русскому языку. Результаты: на «5» - 1 (Манджиев Э.), на «4» - 3 (Бамбышева В., Лиджиева Н., Саджаева А.), на «3» - 3 (Анджаев С., Очиров У., Очиров Ч.), на «2» - 1 (Уланов У.).

  1. В этом году произошло изменение в экзамене по русскому языку, истории и обществознания, т.е. по этим предметам добавили время продолжительности экзамена, если до этого писали 3 часа 30 минут, то сейчас 3 часа 55 минут. Все осталось по прежнему в плане заполнения в бланк ответов. 

текущий и выходной) в 5 классе.

Ф.И.О. учащегося

скорость

правильн.

выразит.

громкость

осознан.

оценка

1

Бамбаев Санал

59

5

-

-

+

2

2

Бамбышева Бальджир

123

1

+

+

+

5

3

Басангова Ингелла

104

3

+

+-

+

4

4

Джалаев Слава

127

3

+

+-

+

5

5

Лиджиева Данара

123

1

+

+

+

5

6

Овкаджиева Цаган

107

1

+

+

+

4

7

Ходукаев Саид-Ахмад

70

7

+

-

+

2

8

Шавлинова Саглара

126

3

+

+-

+

5

9

Эрдниев Чингиз

104

3

-

-

+

4

10

Яшлаева Дельгир

102

4

-

-

+

3

В классе 10 уч., присутствовало 9 уч., Выше нормы читают 4 уч., ближе к норме – 3 уч., ниже нормы – 2 уч. В этом году Эрдниев Ч. начал читать заметно лучше, если до этого у него скорость была 86 слов, то сейчас 104 слова. Хуже стали читать Джалаев С. (152 слова было), Бамбышева Б. (129 слов), Шавлинова С. (136 слов). Чуть лучше стали Яшлаева Д. (78 слов было, стало 102 слова), Овкаджиева Ц. (90 слов было), Лиджиева Д. (107 слов было).  Следует отметить, что ребята заметно продвинулись и повысили свою скорость чтения.

Результаты переводных экзаменов и техника чтения

Проверка техники чтения (выходной мониторинг) в 8 классе

Ф.И.О. учащегося

скорость

правильн.

выразит.

громкость

осознан.

оценка

1

Бамбышева Булгун

184

3

+

+

+

5

2

Батырев Бадма

91

7

+

+

+

2

3

Ванькаева Буйнта

67

8

+

+

+

2

4

Джапов Заян

155

4

+

+

+

5

5

Кочгуров Бемб

192

1

+

+

+

5

6

Лиджиева Айса

142

4

+

 

 

4

7

Лиджиев Церен

161

3

+

+

+

5

8

Онаев Мингиян

130

2

-

+

+

4

9

Уланов Татьяна

148

1

-

+

+

4

10

Халгаева Байрта

121

1

+

+

+

4

11

Харкибенов Санан

185

1

+

+

+

5

Выше нормы (150-160 слов) читают Кочгуров Б. – 192 слова, Харкибенов С. – 185 слов, Бамбышева Б. – 184 слов, Лиджиев Ц. – 161 слов, Джапов З. – 155 слов. В норму укладываются Лиджиева А. – 142 слова, Уланова Т. – 148 слов, Онаев М. – 132 слова – ближе к норме. Ниже нормы читают Батырев Б. – 91 слов, Ванькаева Б. – 67 слов. В классе наблюдается резкая граница между читающими учащимися с высокой и хорошей техникой чтения и слабыми учащимися с низкой скоростью чтения. Это, с одной стороны, - Харкибенов С., Кочгуров Б., и – с другой стороны – Ванькаева Б., Батырев Б.

Проверка техники чтения (выходной мониторинг) в 6 классе

Ф.И.О. учащегося

скорость

правильн.

выразит.

громкость

осознан.

оценка

1

Бамбышева Диана

76

4

-

-

+-

3

2

Ванькаева Татьяна

115

2

+

+

+

4

3

Джалаев Санан

112

3

+

-

-

4

4

Иванов Арслан

131

2

+

+

+

5

5

Кандымова Ангелина

141

3

+

-

+

5

6

Кошаев Эренджен

136

2

+

-

+

5

7

Манджиева Айса

136

2

-

+

+

5

8

Уланова Алтн-Герел

115

4

+

-

+

4

9

Уланова Амуланг

132

2

-

-

+

5

10

Уланов Очир

53

3

+

-

+

2

 

Итоги переводного экзамена в 10 классе по литературе

Фамилия, имя ученика

Экзамен. оценка

Итоговая оценка

1

Анджаев Хонгр

4

4

2

Аристеева Алтана

4

4

3

Бадмаев Басанг

3

3

4

Болдырев Анатолий

3

3

5

Ивасенко Мария

3

3

6

Менкенов Ангрык

5

4

7

Уланов Эльвг

3

3

8

Яшлаева Алена

4

4

Традиционно в 10 классе был проведен переводной экзамен по литературе. В течение 2 полугодия проводились консультации, дополнительные занятия с целью повторения и закрепления изученного материала. Ребята выполняли тестовые задания, сдавали промежуточные зачеты. Эта подготовительная работа дала свой результат. Тем не менее, есть существенные пробелы в знаниях, умениях учащихся.

Итоги переводного экзамена по английскому языку в 7 классе

Экзамен  проводился по билетам (1 вопрос – пересказ по прочитанному тексту, 2 вопрос – грамматика, 3 вопрос – тест). Результаты таковы: на «5» - Овкаджиев О. и Мучкаева В., на «4» - Халгаев Б., на «3» - все остальные учащиеся (9 человек). 

Итоги переводного экзамена по английскому языку в 5 классе

Экзамен  проводился по билетам (1 вопрос – пересказ по прочитанному тексту, 2 вопрос – грамматика, 3 вопрос – тест). Результаты таковы: на «5» - 2, на «4» - 3, на «3» - 5. Учащиеся показали реальные знания соответственно их годовым отметкам. Бамбышева Б. Лиджиева Д. показали хорошую подготовку к экзамену и получили «5». Хорошо подготовились Басангова И., Шавлинова С., Овкаджиева Ц. Плохо знает грамматику Джалаев С. Остальные учащиеся недостаточно подготовились к экзамену, на следующий год им стоит повторить по развитию речи и практической грамматике.

Итоги переводного экзамена по географии в 6 классе

Сдавали экзамен 10 человек. Экзаменационный материал был составлен в форме итоговой контрольной работы (тесты), рассчитан на 1 час работы. Результаты: «5» - нет, на «4» - 7, на «3» - 3, на «2» - нет.

Итоги переводного экзамена по географии в 10 классе

Переводной экзамен сдавали 8 учащихся. Экзамен сдавали по билетам. На «5» - 1, на «4» - 4, на «3» - 3. В целом, 10 класс сдал экзамен в меру своих сил, способностей и возможностей.

Итоги переводного экзамена по русскому языку в 6 классе

В 6 классе сдавали экзамен в форме диктанта с грамматическим заданием – 10 учащихся. Результаты диктанта на «5» - 2, на «4» - 3, на «3» - 5, на «2» - нет; грамматические задания на «5» - 3, на «4» - 2, на «3» - 5, на «2» - нет. Анализируя ситуацию, можно сделать вывод: каждый ученик в 6 классе требует особого внимания, особой системы занятий с индивидуальными заданиями, систематического повторения и закрепления полученных знаний.

Итоги переводного экзамена по русскому языку в 5 классе

В 5 классе 10 учащихся, экзамен сдавали в форме диктанта с грамматическим заданием. Результаты диктанта: на «5» - 2, на «4» - 3, на «3» - 5, на «2» - нет; грамматические задания на «5» - 2, на «4» - 4, на «3» - 4, на «2» - нет. 5 класс неоднороден, кто-то хорошо занимается по русскому языку, зная неплохо как теорию, так и практику, кто-то очень плохо и недостаточно занимается, не зная ни теорию, ни практику, ни разборы. Следует это учесть в следующем году и закрепить и повторить уже изученные правила.

 

 

ΙΙΙ. В прошедшем учебном году (2013-2014 гг.) были даны открытые уроки:

Ф.И.О. учителя

Класс

Предмет

Оценка

Тема урока

 

Овкаджиева Р.Б.

8 класс

Русский язык

высокая

Комплексный анализ текста

 

Кошаева С.Б.

8 класс

Калмыцкая литература

высокая

Творчество Д.Н.Кугультинова

 

Ольцонова Б.А.

5 класс

Литература

хорошая

Война 1812 года в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»

 

Бакаева Е.Н.

7 класс

Английский язык

высокая

Олимпийские игры

 

Лазарева Р.П.

10 класс

География

высокая

Австралийский союз

 

Тагеева Э.А.

5 класс

История

хорошая

Марафонское сражение

В ходе открытых уроков учителями Овкаджиевой Р.Б., Ольцоновой Б.А., Бакаева Е.Н., Лазарева Р.П., Кошаевой С.Б., Тагеевой Э.А. использовали медиа-технологии, дифференциация заданий, работа в группах, метод интегрирования, работа с одаренными детьми, метод проектирования. Но необходимо учесть все замечания коллег, высказанные в ходе анализа уроков и постараться в будущем учебном году показать более высокий уровень подготовки учащихся и учителей.

  1. Как и в предыдущие годы, в текущем учебном году 2013-2014 наши учащиеся приняли активное участие во внутришкольных  и районных олимпиадах по русскому языку и литературе, английскому языку, калмыцкому языку и литературе, географии, истории и общества и заняли призовые места. Итоги таковы: победители районной олимпиады по русскому языку: Харкибенов С. – 8 кл. - 2 м., Кочгуров Б. – 8 кл. -  2 м., по литературе Довуркаев К. – 11 кл. -  1 м.  – 6 м. (в республике), Харкибенов С. – 8 кл. - 2 м., Кочгуров Б. – 8 кл. -  2 м., Бамбышева В. – 9 кл. - 3 м., по английскому языку Аристеева А. – 10 кл. - 3 м., по калмыцкому языку Саджаева А. – 9 кл. -  3 м., Аристеева А. – 10 кл. - 3 м., Довуркаев К. – 11 кл. - 2 м., Манджиев Э. – 9 кл. -  1 м., Басангова И. (калм. яз. нетитул.) – 5 кл. – 1 м. ( в республике 5 м.), по калмыцкой литературе Уланов Э. – 10 кл. – 2 м., Анджаева О. – 11 кл. – 3 м., по ИКРК – Кочгуров Б. – 8 кл. – 1 м.

          6.   Анализ проведенных предметных недель и  открытых уроков. Рекомендации. В 2013-2014  учебном году прошла Неделя русского языка и литературы «Цвети, мой край родной», посвященный Году Культуры. В рамках Недели были проведены интересные мероприятия для всех учащихся, в которых учащиеся 5-11 кл. приняли активное участие. Так, для 5-11 кл. были проведены викторины и беседы по темам героической истории и культуры Калмыкии, для 5-7 кл. была показана  презентация «Семь чудес света и Семь чудес Калмыкии», для 5-7 кл. творческая игра «Спеллинг» по орфоэпии, конкурсы «Самый грамотный» и «Самый грамотный». В четверг состоялся конкурс  проектов «Проба пера» среди ДО «Вега» - авторские стихи, эссе, сочинения, рисунки, рассказы о писателях и поэтах Калмыкии, подборки пословиц, поговорок, загадок – все по истории и культуре Калмыкии. В конце недели прошел вечер среди ДО «Вега», где отряды состязались в брейн-ринге, показали конкурс песен, стихов, «живую картину». Все победители и призеры были награждены грамотами и сладкими призами. 

          Неделя английского языка: понедельник – выступление участника районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» Харкибенова С. – работа «Идиомы – фразеологические выражения в английском языке», конкурс среди отрядов «Подружись с английскими идиомами; вторник – игровая программа по станциям для 3-5 кл.; среда – конкурс туристических буклетов по странам изучаемого языка между разновозрастными отрядами; четверг – конкурс чтецов «В мире английского языка»; пятница – конкурс и защита презентаций «Путешествие по странам изучаемого языка» среди ДО «Вега».

Неделя калмыцкого языка и калмыцкой литературы проходила в рамках акции «Родной язык в каждую семью». Неделю открыли торжественной линейкой, куда были приглашены глава Ергенинского СМО Саджаев Б.Н., депутат самоуправления Манджиева Н.А. и родительская общественность. В этот день прошло мероприятие «Зов степи» среди начальных классов, среди средних и старших классов «Хальмг наадын өдр». Ребята играли и разучивали национальные игры «Мөңгн бүс», «Урлдан», «Шаһа наадлһн». Во вторник день был посвящен поэзии, где были прочитаны стихи поэтов-юбиляров, стихи собственного сочинения. Следующее мероприятие было посвящено народным песням «Дуул теегм, дуул!», где прозвучали старинные песни «Әәт майор», «Котуш», «Муктин» и много других песен. В ходе недели мною (Кошаевой С.Б.) был дан открытый урок по творчеству народного поэта Калмыкии Д.Н.Кугультинова, коллегами оценен на хорошем методическом уровне. В четверг была защита проекта «Как сохранить и  поднять престиж родного языка», здесь участвовали 4 разновозрастных отряда – они подготовили интересные презентации, рисунки, предложили много идей по возрождению калмыцкого языка. В пятницу прошла олимпиада по калмыцкому языку, хорошо справились с заданиями Довуркаев К., Уланов Э., Саджаева А., Харкибенов С., Овкаджиев О., Кошаев Э., Басангова И. Все были награждены сладкими призами и почетными грамотами, поощрением для детей стал выезд на экскурсию в город и посещение спектакля в Национальном драматическом театре Б.Басангова.

  1. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в творческих школьных и районных  конкурсах. Так, руководитель Овкаджиева Р.Б. - районный конкурс научно-исследовательских работ «Бичкн Төрскн» - Довуркаев К. – 11 кл. - 2 м., районный и республиканский конкурс рисунков «70 лет депортации посвящается» - Лиджиев Ц. – 8 кл. - 2 м., раойнный конкурс исследовательских проектов на лучший экскурсионный маршрут «Мой край родной в легендах и преданиях». Номинация «Топонимика родного края». Работа «Топонимика п. Годжур и его окрестностей» - Довуркаев К. – 11 кл. - 1 м., раойнный конкурс исследовательских проектов на лучший экскурсионный маршрут «Мой край родной в легендах и преданиях». Номинация «Легенды и предания общеизвестного исторической личности». Работа «Легенды и предания о Мазн-батыре» - Анджаева О. – 11 кл. – 1 м., республиканский конкурс «Мой край родной в легендах и преданиях» Работа «Топонимика п. Годжур и его окрестностей» - Довуркаев К. – 11 кл. – 2 м.

Руководитель Санджиева Т.Х. – районный этап научно-исследовательских работ «Первые шаги в науку» - Бамбышева В. – 2 м., Форум «Зеленая планета» - Болдырев А. – 10 кл. – 1 м., конкурс исследовательских работ, посвященный 70 летию депортации калмыцкого народа – Аристеева А. – 10 кл. – 2 м.

Руководитель Бакаева Е.Н. – районный этап научно-исследовательских работ «Первые шаги в науку» - Харкибенов С. – 2 м.

Руководитель Ольцонова Б.А. – районный этап конкурса исследовательских работ, посвященный символам России – Бамбышева Б. – 8 кл. – 2 м., районный этап научно-исследовательских работ «Первые шаги в науку» - Бамбышева Б. – 8 кл. – 2 м.

  1. В целях соблюдения преемственности в обучении между начальным и  средним звеном учитель Овкаджиева Р.Б. в течение года знакомилась с 4 классом, в апреле-мае посетила уроки русского языка и литературы в 4 классе (у Энчеевой Л.Ч.). Итоги проверки техники чтения:

Фамилия, имя ученика

Скорость чтения

Скорорсть письма

Группы

1

Демченко Дмитрий

91

40

2

2

Иванов Данзан

91

44-46

1

3

Кочгурова Баина

140

60-61

3

4

Лиджиев Лиджи

123

48

3

5

Манджиева Айса

114

49-50

3

6

Мечиров Ангир

83

42-44

1

7

Мучкаев Мингиян

98

44

3

8

Наранов Эдуард

63

48

1

9

Очирова Данара

80

43-45

1

10

Шавлинова Гульнара

67

50-55

1

11

Эдеева Виктория

98

55-57

2

12

Энчеева Дельгир

89

43-46

2

Норма – 120 слов. Выше нормы читают – Кочгурова Б., Лиджиев Л. В норму укладываются  - нет. Ближе к норме – Манджиева А., Демченко Д., Иванов Д. Ниже нормы читают Шавлинова Г., Наранов Э.

Техника письма. Норма – 60 знаков в минуту. Выше нормы – нет. В норму укладываются – Кочгурова Б. Ближе к норме – 5 учащихся, ниже нормы – Мечиров А., Мучкаев М., Очирова Д., Энчеева Д., Демченко Д., Иванов Д.

  1. В будущем учебном году 2014-2015 необходимо проводитьметодическую работу по следующим направлениям, включая такие мероприятия:

     1.  Изучение нормативов ФГОС (все учителя).

     2.  Изучение профессиональной этики  педагога (все учителя)

     3. Выступление по проблеме МО учителей гуманитарного цикла и ее реализации в практической деятельности учителей.

  4. Взаимопосещение уроков русского языка и литературы, калмыцкого языка и литературы, английского языка, истории и общества, географии в 5-11 классах (все учителя).

  1. Болдырева С.Л., Менкенова М.Г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Заседание № 1.

Тема: «Методическая работа по рассмотрению рабочих программ».

План заседания:

  1. Анализ деятельности МО за прошлый учебный год (Овкаджиева Р.Б.).

Межсекционная работа:

 

 

 

Заседание № 2

Тема: «Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС».

План заседания:

Межсекционная работа:

 

 

 

Заседание № 3

Тема: «Рабочие программы по предметам гуманитарного цикла для детей с ослабленным здоровьем».

Межсекционная работа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заседание № 4

Тема: «Методическая практика учителя».

План заседаний:

Межсекционная работа:

  1. классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: